Подчеркну то, что замечала в себе.
Люди с ТРЕВОЖНО-АМБИВАЛЕНТНЫМ СТИЛЕМ ПРИВЯЗАННОСТИ с рождения, в отличие от рассмотренного выше надёжного стиля привязанности, не имеют в младенчестве последовательной и «спокойной» заботы; их матери относились к ним то с заботой и отзывчивостью, то игнорировали вообще, пренебрегая, как правило, под различными «уважительными» причинами, вниманием к ребёнку и его потребностям в общении, не воспринимая его личные пожелания и навязывающие «свою» форму мировосприятия.
Постоянные смены психоэмоционального поведения матери, регулярные «скачки» настроения и непоследовательность в своём отношении к методам воспитания (нежные ласки и подзатыльник), судя по всему и создают в таких детях неспокойное чувство нестабильности и неуверенности относительно того, будет ли их мама рядом, когда они будут в ней нуждаться.
А сможет ли она помочь и захочет ли это делать?! Возникает постоянное присутствие как фона - внутренней неспособности расслабляться, постоянного чувства тревоги, напряжённости и страха потери близкого человека.
Повзрослев, такие люди с тревожно-амбивалентной привязанностью склонны бессознательно преувеличивать(!) значение близости с другим человеком.
Порой, внутренняя необходимость чувствовать себя нужным и видеть проявление как со своей стороны, так и со стороны противоположного пола внимания и участия, создаёт почву для угодия и постоянного подстраивания под жизнь другого, доходящего нередко до слияния и потери личных границ.
Не замечая за собой подобные действия, они со временем вызывают негативную реакцию со стороны партнёра.
Постоянный «контроль» из-за страха «быть покинутым» заставляет их практически «прилипать» к тем, кто им важен и дорог, не замечая, что медленно разрушают сами свои отношения с партнёром постоянным требованием «быть рядом», участвовать во многих его делах, быть «всегда и везде» рядом!!!
Это «утомляет» и со временем партнёр хочет удалиться от постоянного «прессинга любви»!
Потребность всё время бессознательно «контролировать» отношения с партнёром на предмет «своего соответствия» и бдительно «охранять» от потенциальных желающих его (её) забрать.
Они нередко страдают от необоснованной(!) внутренней тревоги и сомнений в себе, изводя себя периодически сомнениями и идеями, видя в обычных жизненных ситуациях «чьё-то» преднамеренное отношение, как правило, искажающее реальное положение вещей, доводящее до невротических переживаний.
Посеянная в младенчестве матерью «тревога» создаёт уже во взрослом состоянии человека предпосылки для нестабильного внутреннего адекватного отношения к своей «достойности» чего-то, своим поступкам и оценке действий окружающих.
Они постоянно озабочены вопросом эмоциональной безопасности в отношениях с партнёром. Напряжённость присутствует в решении даже обыденных вопросов, если при этом возникает необходимость быть «вне зоны» восприятия своего партнёра. Больше всего они боятся, что их могут ОСТАВИТЬ, поэтому проявления партнёром потребности в одиночестве и независимости переживаются ими как серьёзная опасность, провоцирующая личность на необходимость постоянно находиться в напряжении.
Они зачастую не понимают, почему их партнёр не считает нужным «взять» его (её) с собой при решении профессиональных или других вопросов?!
Их потребность «быть рядом» обусловлена заниженной самооценкой и постоянной потребностью ощущать себя «вместе» с партнёром.
В близких отношениях тревожно-амбивалентные люди требовательны, в большинстве своём психоэмоционально зависимы от своего партнёра, весьма ревнивы и склонны к реакциям «цепляния». Подозрительность и ревность понижают и без того не высокую самооценку человека и он пытается все время «везде и во всём» контролировать отношения, а партнёра часто воспринимает как уклоняющегося от обязательств, что приводит к «накалу» и нередко конфликтам, с бурным выяснениям отношений, упреками, оскорблениями и отстаиванием своих личных границ.
Источник