До просветления колоть дрова и носить воду. После просветления колоть дрова и носить воду.
Пора описать свою поездку на Берлинале (берлинский кинофестиваль).
Приехала я вечером понедельника. Уже было далеко за 19:00, бейдж забрать уже было нельзя, а пока я нашла свой хостел, оказалось уже около девяти вечера. В хостеле мы делили комнату втроём. По-началу была только Лаура, а со среды присоединился Реза. Хостел был очень простым, две двухэтажные кровати, умывальник, ящики для багажа. Туалет и душ в коридоре. Зато кухня была на нашем этаже, ей мы часто пользовались.
Как только я приехала, позвонила Лаура, сказала что вся группа в каком-то баре- дала трубку Штефану (нашему профессору), он рассказал как добраться. Около одиннадцати я была там. Был приятный вечер. Штефан угостил всех выпивкой. Именно тогда, он сказал мне, что не хотел бы, чтобы я уходила... С нами еще были дизайнеры. После бара, мы все, оставив профессора одного допивать своё пиво, отправились на квартиру родителей одного из дизайнеров. Там началась парти хард. Они придумали новый коктейль- водпреско. Это эспресо, водка и сахар... Вкусно. И название с фантазией- от слов водка и эспресо!
Основатеьно напились.
В хостеле мы оказались около 3-4 ночи. Весь следующий день пошел конечно насмарку. Я встала около 11-12, хотя планировала не позже 8-9, потому что мне нужно было готовиться к экзаменам. Сходила в магазин за завтраком и села учить дидактику политики и экономики а так же "успеваемость и мотивацию". Поставила целью в день учить по две лекции каждого предмета. Как и всегда, пользовалась системой помодоро- это когда работаешь 25 минут, перерыв 5 минут и так 4 раза. Потом "большой перерыв" в 15 мин. Таким образом можно удерживать концентрацию долгое время. И нет страха перед работой, т.к. поставлены временные рамки в очень короткий срок- всего 25 мин.
Освободилась я к трём часам. После душа и сборов, время осталось только на то, чтобы забрать бейдж. Фильмов я и в этот день опять не посмотрела.
К стати, о бейджах: Чтобы их получить нужно регистрироваться на сайте Берлинале. Есть разные уровни доступа бейджей. За некоторые фильмы и секции платить не надо, за другие платить надо и нужно наличие бейджа. Получить его могут люди имеющие отношение к кинематографии. Про простых смертных я больше не уверена...

Вечером, в тот же день, мы были приглашены на приём в представительстве нашей земли в Берлине. Там опять получилась парти хард... Все напитки и еда были бесплатными. Из еды было два супа. Один веганский, а второй с рыбой. Зато вот напитков был огромный выбор. И мы конечно же отличились, а конкретнее отличился Лассе (один из наших студентов). Он так много выпил, что ажжж позеленел в лице! Бежать в уборную уже было поздно. Пришлось ему воспользоваться услугами растущего в горшочке деревца. Когда он смог отойти, тут же подбежали официанты и эвакуировали бедное растение. На удивление всем, Лассе вернулся через пять минут к столику с новым стаканом пива... Как выяснилось на следующий день, в те пару минут, между деревом и его возвращением с пивом, к нему подошла продюсер, и сунула ему свою визитку... Как такое возможно? О_О

Остальные дни проходили одинаково. Утром учеба, после обеда кино. В основном мы смотрели экспериментальные документации- не удивительно, ведь наш класс на них специализируется.
Запишу несколько фильмов, которые особенно запомнились.
Первая работа, которую я посмотрела на Берлинале, это работа американского режиссера Jem Cohen COUNTING. Это экспериментальная документация, снятая в шести разных городах. Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Порто, Стамбуле и одном неизвестном городе. Очень красиво и очень поэтично. Очень советую. В интернете трейлера, к сожалению не нашла. Зато вк полон его более ранними фильмами, так что, можно составить впечатление о том, как он работает.
Еще один фильм, который мне очень запомнился это довольно старая документация на тему холокоста в Понарском Лесу. "Out of The Forest" Лимор Пинхасова и Ярона Кафтори.
И третий фильм, который меня очень впечатлил, хотя это и была обыкновенная документация, это "IRAQI ODYSSEY" швейцарского режиссера Самира Джамала, родившегося в Ираке. В этом фильме он рассказывает историю Ближнего Востока ХХ и ХХИ века на примере судьбы своей семьи, которая теперь разбросана по всему миру. Я думаю, что этот фильм выйдет в прокат. И очень советую его посмотреть! Я узнала не мало исторических и культурных фактов о которых раньше даже и не подозревала. Как сказал сам Самир, за эти долгие годы войны и диктатуры, произошло перестриктурирование багдадского общества. Бóльшая часть элиты- высший и средний класс покинули страну, а на их место пришло малообразованное население из деревень. Можно сказать, что культурная жизнь Ирака происходит за его пределами, в диаспорах. Фильм рассказывает об этих вещах очень душевно. Так что, это не сухая историческая документация. После просмотра, кто-то из публики сказал: "В последнее время по телевизору об Ираке то и дело показывают войну, политику, экономику... Самир, спасибо, что ты вернул назад человека!"
Приехала я вечером понедельника. Уже было далеко за 19:00, бейдж забрать уже было нельзя, а пока я нашла свой хостел, оказалось уже около девяти вечера. В хостеле мы делили комнату втроём. По-началу была только Лаура, а со среды присоединился Реза. Хостел был очень простым, две двухэтажные кровати, умывальник, ящики для багажа. Туалет и душ в коридоре. Зато кухня была на нашем этаже, ей мы часто пользовались.
Как только я приехала, позвонила Лаура, сказала что вся группа в каком-то баре- дала трубку Штефану (нашему профессору), он рассказал как добраться. Около одиннадцати я была там. Был приятный вечер. Штефан угостил всех выпивкой. Именно тогда, он сказал мне, что не хотел бы, чтобы я уходила... С нами еще были дизайнеры. После бара, мы все, оставив профессора одного допивать своё пиво, отправились на квартиру родителей одного из дизайнеров. Там началась парти хард. Они придумали новый коктейль- водпреско. Это эспресо, водка и сахар... Вкусно. И название с фантазией- от слов водка и эспресо!
Основатеьно напились.
В хостеле мы оказались около 3-4 ночи. Весь следующий день пошел конечно насмарку. Я встала около 11-12, хотя планировала не позже 8-9, потому что мне нужно было готовиться к экзаменам. Сходила в магазин за завтраком и села учить дидактику политики и экономики а так же "успеваемость и мотивацию". Поставила целью в день учить по две лекции каждого предмета. Как и всегда, пользовалась системой помодоро- это когда работаешь 25 минут, перерыв 5 минут и так 4 раза. Потом "большой перерыв" в 15 мин. Таким образом можно удерживать концентрацию долгое время. И нет страха перед работой, т.к. поставлены временные рамки в очень короткий срок- всего 25 мин.
Освободилась я к трём часам. После душа и сборов, время осталось только на то, чтобы забрать бейдж. Фильмов я и в этот день опять не посмотрела.
К стати, о бейджах: Чтобы их получить нужно регистрироваться на сайте Берлинале. Есть разные уровни доступа бейджей. За некоторые фильмы и секции платить не надо, за другие платить надо и нужно наличие бейджа. Получить его могут люди имеющие отношение к кинематографии. Про простых смертных я больше не уверена...

Потсдамская площадь. Вообще, я всё гадала, как же мы будем по этому огромному городу, из кинотеатра в кинотеатр... Но оказалось, что вот на этом кусочке и происходит большая часть действия. Тут все самые главные кинотеатры. Один на другом. По городу ездить не особо пришлось, хотя была одна история...
Нам нужно было в Академию Искусств. Я задала это в гугль. Мы пришли. Оказалось, есть еще одна, на другом конце города. Опоздали на час. Штефан даже немного разозлился, что нас так долго ждать пришлось....
Нам нужно было в Академию Искусств. Я задала это в гугль. Мы пришли. Оказалось, есть еще одна, на другом конце города. Опоздали на час. Штефан даже немного разозлился, что нас так долго ждать пришлось....
Вечером, в тот же день, мы были приглашены на приём в представительстве нашей земли в Берлине. Там опять получилась парти хард... Все напитки и еда были бесплатными. Из еды было два супа. Один веганский, а второй с рыбой. Зато вот напитков был огромный выбор. И мы конечно же отличились, а конкретнее отличился Лассе (один из наших студентов). Он так много выпил, что ажжж позеленел в лице! Бежать в уборную уже было поздно. Пришлось ему воспользоваться услугами растущего в горшочке деревца. Когда он смог отойти, тут же подбежали официанты и эвакуировали бедное растение. На удивление всем, Лассе вернулся через пять минут к столику с новым стаканом пива... Как выяснилось на следующий день, в те пару минут, между деревом и его возвращением с пивом, к нему подошла продюсер, и сунула ему свою визитку... Как такое возможно? О_О

Остальные дни проходили одинаково. Утром учеба, после обеда кино. В основном мы смотрели экспериментальные документации- не удивительно, ведь наш класс на них специализируется.
Запишу несколько фильмов, которые особенно запомнились.
Первая работа, которую я посмотрела на Берлинале, это работа американского режиссера Jem Cohen COUNTING. Это экспериментальная документация, снятая в шести разных городах. Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Порто, Стамбуле и одном неизвестном городе. Очень красиво и очень поэтично. Очень советую. В интернете трейлера, к сожалению не нашла. Зато вк полон его более ранними фильмами, так что, можно составить впечатление о том, как он работает.
Еще один фильм, который мне очень запомнился это довольно старая документация на тему холокоста в Понарском Лесу. "Out of The Forest" Лимор Пинхасова и Ярона Кафтори.
И третий фильм, который меня очень впечатлил, хотя это и была обыкновенная документация, это "IRAQI ODYSSEY" швейцарского режиссера Самира Джамала, родившегося в Ираке. В этом фильме он рассказывает историю Ближнего Востока ХХ и ХХИ века на примере судьбы своей семьи, которая теперь разбросана по всему миру. Я думаю, что этот фильм выйдет в прокат. И очень советую его посмотреть! Я узнала не мало исторических и культурных фактов о которых раньше даже и не подозревала. Как сказал сам Самир, за эти долгие годы войны и диктатуры, произошло перестриктурирование багдадского общества. Бóльшая часть элиты- высший и средний класс покинули страну, а на их место пришло малообразованное население из деревень. Можно сказать, что культурная жизнь Ирака происходит за его пределами, в диаспорах. Фильм рассказывает об этих вещах очень душевно. Так что, это не сухая историческая документация. После просмотра, кто-то из публики сказал: "В последнее время по телевизору об Ираке то и дело показывают войну, политику, экономику... Самир, спасибо, что ты вернул назад человека!"
Пара фоток:


Музей Кино и Телевидения


Музей Кино и Телевидения
И вот напоследок, короткое видео, которое я сняла в последний вечер перед отъездом. Играют уличные музыканты.
Про систему помодоро не слышала, надо попробовать.
Очень помогает! de.wikipedia.org/wiki/Pomodoro-Technik
Есть приложения на смартфон.