До просветления колоть дрова и носить воду. После просветления колоть дрова и носить воду.
Пост пролежал у меня пол года в черновиках. Так и не опубликовала.
(февраль 2016)
Да уж. За спиной у меня несколько турбулентное время. Семестр был очень загружен.
На прошлой неделе я съездила в очередной сешин (дзен-ретрит). В этот раз он проводился во Франции. Перед отъездом Оливер дал мне свой ракусу. Я от этого жеста чуть в обморок не упала, но виду не подала. Ракусу, это такой переднечек у монахов, который шьётся полностью в ручную. Ракусу выдаётся во время церемонии посвящения в монахи (или как это практикуется у нас на западе, в бодхисатвы- мирянское посвящение) и является, символом передачи клятв бодхисатвы. Во внутренней его стороне находится шелковая вставка с каллиграфией, на которой изображены имя владельца, и его новое имя на латинице и иероглифами.
Шьётся ракусу под руководством опытных монахов. Это длится достаточно долго, так как состоит он из множества мелких кусочков, подобно кесе- монашеской одежде, которая присутствует во всех течениях буддизма, и восходит к самому Будде. Он сшил её из остатков сгоревших полотен, в которые закутывали мертвецов... Это была самая дешевая и низшая ткань, которую тогда только можно было найти. Кеса, как и её младший брат ракусу, являются символами учения.
Обычно такие вещи не раскидывают налево и направо и не одалживают кому попало. Поэтому меня этот жест так сильно удивил. Он показал какое-то доверие. А может я и придумываю.
На самом сешине всё было достаточно обычно. Добиралась я туда, как обычно очень долго.
Зачастую, у таких групп практикующих есть свой храм/монастырь. Обычно они выкупают какой-то старый замок или поместье, на отшибе, в плохом состоянии и переделывают его в место, где можно жить и практиковать. Но в нашей сангхе решили пойти по другому пути. От части из-за того, что такая покупка достаточно дорогое удовольствие, а еще нужно не мало труда и времени а главное, людей, чтобы привести всё в божеское состояние и поддерживать его. Так что у нас всё просто. Сангха элементарно снимает какие-то объекты на время сесшина. Причем, из-за того, что она (сангха) немецко-французская, объекты находятся поочерёдно, то во Франции, то в Германии, чтобы никому не было обидно. И чтоб цена была подешевле, и ничего не мешало концентрации, эти объекты обычно находятся вдали от цивилизации, в глубокой провинции. Так что добираться туда нужно часов по 12-15... Так и в этот раз. Сначала на междугороднем автобусе до гамбургского аэропорта, потом на самолёте в Орли там, на трамвае до Парижа, где мне нужно было прождать 4 часа до моего поезда на Берне, а там, меня ожидало такси, доставившее меня за 30-40 минут до самого места назначения, старый замок недалеко от малюсенькой деревни с населением в 400-500 человек. Французская глухомань какой её только можно себе представить.

вид на замок...
читать дальше
(февраль 2016)
Да уж. За спиной у меня несколько турбулентное время. Семестр был очень загружен.
На прошлой неделе я съездила в очередной сешин (дзен-ретрит). В этот раз он проводился во Франции. Перед отъездом Оливер дал мне свой ракусу. Я от этого жеста чуть в обморок не упала, но виду не подала. Ракусу, это такой переднечек у монахов, который шьётся полностью в ручную. Ракусу выдаётся во время церемонии посвящения в монахи (или как это практикуется у нас на западе, в бодхисатвы- мирянское посвящение) и является, символом передачи клятв бодхисатвы. Во внутренней его стороне находится шелковая вставка с каллиграфией, на которой изображены имя владельца, и его новое имя на латинице и иероглифами.
Шьётся ракусу под руководством опытных монахов. Это длится достаточно долго, так как состоит он из множества мелких кусочков, подобно кесе- монашеской одежде, которая присутствует во всех течениях буддизма, и восходит к самому Будде. Он сшил её из остатков сгоревших полотен, в которые закутывали мертвецов... Это была самая дешевая и низшая ткань, которую тогда только можно было найти. Кеса, как и её младший брат ракусу, являются символами учения.
Обычно такие вещи не раскидывают налево и направо и не одалживают кому попало. Поэтому меня этот жест так сильно удивил. Он показал какое-то доверие. А может я и придумываю.
На самом сешине всё было достаточно обычно. Добиралась я туда, как обычно очень долго.
Зачастую, у таких групп практикующих есть свой храм/монастырь. Обычно они выкупают какой-то старый замок или поместье, на отшибе, в плохом состоянии и переделывают его в место, где можно жить и практиковать. Но в нашей сангхе решили пойти по другому пути. От части из-за того, что такая покупка достаточно дорогое удовольствие, а еще нужно не мало труда и времени а главное, людей, чтобы привести всё в божеское состояние и поддерживать его. Так что у нас всё просто. Сангха элементарно снимает какие-то объекты на время сесшина. Причем, из-за того, что она (сангха) немецко-французская, объекты находятся поочерёдно, то во Франции, то в Германии, чтобы никому не было обидно. И чтоб цена была подешевле, и ничего не мешало концентрации, эти объекты обычно находятся вдали от цивилизации, в глубокой провинции. Так что добираться туда нужно часов по 12-15... Так и в этот раз. Сначала на междугороднем автобусе до гамбургского аэропорта, потом на самолёте в Орли там, на трамвае до Парижа, где мне нужно было прождать 4 часа до моего поезда на Берне, а там, меня ожидало такси, доставившее меня за 30-40 минут до самого места назначения, старый замок недалеко от малюсенькой деревни с населением в 400-500 человек. Французская глухомань какой её только можно себе представить.


вид на замок...
читать дальше