До просветления колоть дрова и носить воду. После просветления колоть дрова и носить воду.
Всё чаще думаю об этом в последнее время. Что нужно чувствовать, какую доверие в путь, какое отчаяние в жизни, чтобы решиться полностью ему отдаться? Откуда появляется это доверие? Это ведь не как в христианстве, что тебе обещают светлую жизнь после всех этих мучений. В дзен нет обещаний, zen is good for nothing. Он скорее вымотает тебя изнутри, чем приведёт тебя к желанному или ожидаемому.
Я сейчас читаю ту самую книгу Филиппа Horse mEdicine, за которой я уже почти год как гонялась. И вот, в подвале парижского дожо на улице rue de Tolbiac, нашлись два оставшихся экземпляра первого и последнего издания этой книги. Известна она у нас в сангхе скорее своим поверхностным содержанием, чем какими-то глубокими мыслями. Книга была написана в 1983 году, за долго до существования серых оттенков и Шарлотты Рош. Но не смотря на это она достаточно прогрессивная. Филипп очень смело соединяет тут религию и секс. В принципе, он описывает всю грязь своей парижской жизни бедного писателя-последователя пути дзен. И вот эта грязь и есть то, что поражает. Почему он не вернётся домой, в Нью-Йорк и устроится на нормальную работу с 9 до 6? Или даже там, в Париже, он мог бы давать уроки английского. Но нет, он продолжает писать никому ненужные и не интересные страницы этой книги, брать деньги у своей 12-ти летней дочери, воровать трусы в магазине и пить весь день напролёт. А итог? Он не стал известным. Тридцать лет спустя, он так и живёт на пожертвования. Чем дольше об этом думаю, тем больше уважения он у меня вызывает, тем больше он меня вдохновляет и впечатляет. Парадокс.
Такой же путь выбрали для себя и Оливье, и Йонас. Они оба бросили всё и переехали в Париж, чтобы следовать своему мастеру. И меня очень притягивают эти личности. А Оливер пытается соединить и то, и другое. Т.е. и жить в уверенности. Хотя это иллюзия. И я его очень понимаю.
В принципе, они делают то же самое, что когда-то сделал Сиддхартха. Пока что, получается, что следующим шагом я должна отпустить всю свою безопасность и попробовать жить в настоящем времени.
Я сейчас читаю ту самую книгу Филиппа Horse mEdicine, за которой я уже почти год как гонялась. И вот, в подвале парижского дожо на улице rue de Tolbiac, нашлись два оставшихся экземпляра первого и последнего издания этой книги. Известна она у нас в сангхе скорее своим поверхностным содержанием, чем какими-то глубокими мыслями. Книга была написана в 1983 году, за долго до существования серых оттенков и Шарлотты Рош. Но не смотря на это она достаточно прогрессивная. Филипп очень смело соединяет тут религию и секс. В принципе, он описывает всю грязь своей парижской жизни бедного писателя-последователя пути дзен. И вот эта грязь и есть то, что поражает. Почему он не вернётся домой, в Нью-Йорк и устроится на нормальную работу с 9 до 6? Или даже там, в Париже, он мог бы давать уроки английского. Но нет, он продолжает писать никому ненужные и не интересные страницы этой книги, брать деньги у своей 12-ти летней дочери, воровать трусы в магазине и пить весь день напролёт. А итог? Он не стал известным. Тридцать лет спустя, он так и живёт на пожертвования. Чем дольше об этом думаю, тем больше уважения он у меня вызывает, тем больше он меня вдохновляет и впечатляет. Парадокс.
Такой же путь выбрали для себя и Оливье, и Йонас. Они оба бросили всё и переехали в Париж, чтобы следовать своему мастеру. И меня очень притягивают эти личности. А Оливер пытается соединить и то, и другое. Т.е. и жить в уверенности. Хотя это иллюзия. И я его очень понимаю.
В принципе, они делают то же самое, что когда-то сделал Сиддхартха. Пока что, получается, что следующим шагом я должна отпустить всю свою безопасность и попробовать жить в настоящем времени.
Знаешь,я часто думала о подобном.Но всегда в голове сидела мысль о гармонии.То есть нельзя предаваться безудержно какой то одной сфере,когда другая необходимая-страдает.Тоесть я могу сейчас ,забить (образно выражаюсь)и рисовать.Занимать,что то продать ,жить как то..но рисовать.Моя же энергия будет утекать,из за этого...Ведь надо учиться и развиваться в реальности какой она дана.Еду то надо самому добывать..Хотя,если с другой стороны посмотреть,значит сам процесс,поглощает,что раз даже несмотря на неудачи,человек все ровно делает,живет этим.По другому не может,но опять же думаю лучше учится находить баланс..За то какой опыт получит его душа,он пополняет там где нужно видимо..Для меня путь свой...это дело которым невозможно не заниматься.Это дело которое не оставит,никогда твою душу.Незнаю понятно ли я тут написала))))
А ты спрашивала у Оливье, что его привело к такому решению, бросить все и жить в Париже?
Мне кажется, такие люди очень радикальны в своём решении идти именно своим путем. Любая работа, даже преподавание языка, в общем-то - компромисс со своими истинными желаниями. Наверно, им хочется быть до конца честными с собой, и они эту честность так понимают.
Понятно.
Но что, если в "балансе" о котором ты пишешь не ощущается гармонии? ВедьСиддхартха не добывал еду, не платил за жильё, а как раз наоборот, он бросил всё- жену и пристол. Такая ответственность за семью, за страну, а он бросил и пошел побираться. Насколько тяжелым должно было быть это решение... На востоке так и делается. Либо ты монах и живёшь в монастыре, либо тебе нечего об этом думать. У них монах- это профессия, работа на полный день.
- Где работаешь?
- В монастыре.
- Кем?
- Монахом.
(У христиан так же)
Хотя мастеры 20 века посылались на запад, не для того чтобы строить тут новые монастыри, а для того чтобы научить практике людей которые продолжают работать и воспитывать детей. Вот у нас и получается, что монах- это просто духовный сан повора, журналиста, экономиста.
Просто тут есть еще одина сторона вопроса. Ведь Будда не рисовал картин и не писал книг. Он просто занимался духовными практиками. А вот что такое искусство- это часть практики или профессия?
Может и от этого нужно отказаться?...
Love_runs_out, А ты спрашивала у Оливье, что его привело к такому решению, бросить все и жить в Париже?
Он несколько лет искал мастера, объездил всю Францию. Так он набрёл на Филиппа и понял, что это то самое. И прям в этот момент его увольняют с работы. Вот он собрал вещи, подал на пособие по безработице и переехал в Париж, в комнату величиной в 5 кв.м. Да, это шкаф. Но окно имеется, я спрашивала.
Пособие там дают на год. 1000 евро на твое усмотрение. Год уже почти прошел. Теперь он ищет работу на полставки. Где он такую найдёт, даже не представляю.
А вообще, да, это какая-то бескомпромисная честность...
Мне хотелось бы быть бескомпромисной. Раньше я об этом даже и не думала.
У Оливье пособие по безработице значит, а соц. помощь там ведь тоже платят? Он мог бы не работать совсем, по сути.
И вообще, Оливье произвел на тебя впечатление счастливого человека, несмотря на все проблемы? И вообще, много там счастливых в своём выборе людей, или многие все-таки еще сомневаются.
Нет, во Франции не как в Германии. Год безработный, а потом всё, так он мне по крайней мере объяснил. Насколько я понимаю, ему нужна будет после этого года работа обязательно. На счёт соц.помощи не знаю. Я сказала, приезжай в Германию, тут тебе безлимитно квартиру оплатят да еще и 400 евро в месяц на лапу...
Он совсем не счасливый человек. Он не знает что делать со своей жизнью. Несчастен он не от того, что живёт на пособие, а от того, что не знает, чем ему заняться, чтоб можно было прожить и не повеситься. Старая профессия ему не нравится (он закончил юридический и работал как "Projektleiter" в какой-то эко-корпорации), а что вместо этого делать не знает. Такой кризис среднего возраста.
Там нет счастливых людей. У всех есть проблемы. У кого-то больше, у кого-то меньше. Ищут, когда понимают, что что-то не так в нашем бытие и в кватрире/даче/машине /детях счастья нет, всё это может потеряться, сгореть, уйти, развестись, умереть.
Как сказал Будда- жизнь, это страдания. И люди там это очень глубоко понимают. И каждый страдает по своему. Никто не ноет день и ночь, а наоборот, есть у меня ощущение, что они как-то стабильно к ударам судьбы относятся и к своей душевной боли, потому что понимают, что эта боль, это их мысли, а не их сущность.
Мне кажется, такие люди потеряли все иллюзии насчет жизни (ну именно надежду на материальные ценности или на других людей) и не отчаялись, а наоборот, живут на всю полноту.
я, конечно, далеко не Будда, но мне кажется, что это совсем не обязательно.
В жизни много хорошего и важно это ценить. Многое зависит от настроя.
Я, конечно, стесняюсь это сказать, но если человеку нравится пить, воровать и не работать - значит, он ближе к просветлению??
Пожалуй, я из тех, кто тоже за баланс и гармонию.
Хотя, конечно, если человек что-то выбирает одно, какую-то важную цель - многим приходится жертвовать.
Сейчас не обязательно идти в монахи, в принципе не работать - выбор каждого. Если находит, на что жить (опять же, легально).
В общем, это разные понимания путей достижения цели, мне кажется.
В жизни много хорошего и важно это ценить. Многое зависит от настроя.
Те люди, что ближе к просветлению ценят это. Поэтому я и пишу, что они не ноют весь день, у них есть это внутренне равновесие. Разница в том, что они не слепо заглушают негатив и стараются видить только хорошее, а пытаются принять жизнь такой, какая она есть во всех её проявлениях. Они не зависят от положительных моментов.
Зачем они это делают? А от того, что знают, что всё не вечно, и то, что дороже всего может покинуть твою жизнь.
В случае Филиппа лучше было сделать всё так как это и было.
Он ни разу не писал в своей книге, что ему от этого плохо. Это я осознала факты и поставив себя на его место ужаснулась.
Прочитав мои строки может показаться такой сценарий: ему лень искать работу, ему приходится воровать и голодать, и как следствие, начинает пить, чтобы заглушить свою боль. Таких примеров мы насмотрелись в жизни вдоволь. В любой деревни есть местрый пьяница с такой судьбой. И он обязательно будет несчастным человеком.
Тут дело совсем иное. Он не жалуется на такую жизнь. Он описывает эти ужасы как сухой факт. Для него это нармально, хотя он из очень богатой семьи, вырос в лучших интернатах Европы, учился в топовых вузах Америки. Но он понимает, что эта жизнь не делает его счасливой. Это не приносит ощущение наполненности в его жизнь. Если он её продолжит, тогда он действительно сопьётся, впадёт в дипрессию или покончит жизнь самоубийством, как это сделала его мать.
А вот писать, это то, что приносит смысл в его жизнь. И меня поражает эта бескомпромисгость, полнейшее принятие себя. Он знает, чего хочет и готов мириться с бедностью, мышами в квартире и одной тарелкой макарон в день. Но не будет насиловать себя и заставлять изменять своей же сущности, как это делаю например я...
Но можно же для себя найти компромисс - чтобы и работа радовала, и время оставалось на что-то важное для себя.