До просветления колоть дрова и носить воду. После просветления колоть дрова и носить воду.
Сейчас я в Берлине. Приехала специально, чтобы встретится с Brad Warner. Он тут был на лекции и после проводит 2-х дневный ретрит.
Мне опять очень стало заметно, как же сильно мне важна сангха.
А наше берлинское дожо переехало в новое помещение и сегодня вечером праздновали новоселие. Поэтому мне довелось их всех увидеть. Ощущение, как будто бы я приехала домой. ТАК должен чувствовать себя человек, приезжая домой. Место, где тебе рады, тебя понимают и принимают.
Наша сангха ("община" людей, следующая за одним мастером, у нас это Филипп Купэ), достаточно большая. Так что есть много дожо/дзендо по всей Германии и Франции. А несколько раз в год, мы все съезжаемся на сесшины (ретриты). Бывают и региональные сесшины, например, только север Германии или только север Франции.
Так вот, я согласна со всем, что Брэд говорит, могу слушать его часами и обогащаться. И радоватья. У него сильная харизма. Но сангха, это то, что даёт мне силу и вдохнавление для практики.
И у Брэда её нет. Это печально. Он делает туры по Европе, но так называемой "базы" из последователей у него тут нет. И это представляет собой, как говорится, huge difference.
Теперь я понимаю, что имеет ввиду Филипп, когда говорит о Ки. Это атмосфера во время дзадзен. И если сангха не срослась, то и атмосферы нет.
В то же время нельзя слишком зависить от сангхи. Нельзя развивать пристрастие.
К ПЧ: Думаю, многим может быть не понятно что к чему. Не стесняйтесь спрашивать, если кому-то интересно, я объясню подробнее. Просто сейчас я записываю чтобы не забыть мысли и красиво составлять текст нет времени.
Мне опять очень стало заметно, как же сильно мне важна сангха.
А наше берлинское дожо переехало в новое помещение и сегодня вечером праздновали новоселие. Поэтому мне довелось их всех увидеть. Ощущение, как будто бы я приехала домой. ТАК должен чувствовать себя человек, приезжая домой. Место, где тебе рады, тебя понимают и принимают.
Наша сангха ("община" людей, следующая за одним мастером, у нас это Филипп Купэ), достаточно большая. Так что есть много дожо/дзендо по всей Германии и Франции. А несколько раз в год, мы все съезжаемся на сесшины (ретриты). Бывают и региональные сесшины, например, только север Германии или только север Франции.
Так вот, я согласна со всем, что Брэд говорит, могу слушать его часами и обогащаться. И радоватья. У него сильная харизма. Но сангха, это то, что даёт мне силу и вдохнавление для практики.
И у Брэда её нет. Это печально. Он делает туры по Европе, но так называемой "базы" из последователей у него тут нет. И это представляет собой, как говорится, huge difference.
Теперь я понимаю, что имеет ввиду Филипп, когда говорит о Ки. Это атмосфера во время дзадзен. И если сангха не срослась, то и атмосферы нет.
В то же время нельзя слишком зависить от сангхи. Нельзя развивать пристрастие.
К ПЧ: Думаю, многим может быть не понятно что к чему. Не стесняйтесь спрашивать, если кому-то интересно, я объясню подробнее. Просто сейчас я записываю чтобы не забыть мысли и красиво составлять текст нет времени.
Поведай, что такое дзендо и дожо? Дзадзен? Не, я конечно могу и погуглить, но зачем тогда люди, не затем ли, чтобы с ними общаться?))
Но про атмосферу общины я поняла
Дзадзен?
Это философский вопрос
дзендо и дожо
Это одно и то же. Дзендо- "путь дзен". Дожо- "место пути". Так называется помещение, в котором практикуются в дзазен. Последователи мастера Дешимару (европейский дзен) называют это помещение дожо. А все остальные дзендо. Почему так, я пока не знаю.
А почему же нельзя развивать пристрастие?
Потому что так сказал Будда.
Пристрастие порождает страдание. Нужно придерживаться золотой середины. Именно об этом "четыре благородных истинны" Будды. Это мы и практикуем в дзазен: не "пристращиваться" к мыслям, вообще ни к чему.
Рада приветствовать!
Потому что так сказал Будда.
Я так и подумала))))